|
| | |
| Правила по Генетике v1.0 1. Что есть генетика на игре. 2. Правила генетики и ее моделирование. 3. Основные виды манипуляций с генами.
Что есть генетика на игре. Генетика на игре – это генная инженерия. Другими словами изучение генома живых существ и его изменение. Геном представлен в виде особого шифра. На начало игры генетики знают только небольшие отрывки из него и что эти отрывки значат. Главная цель генетиков – изучить и распознать весь геном живого существа с его последующим свободным изменением. Изменения генома называются мутациями. Мутации встречаются двух видов: 1. Самостоятельные – являются в большинстве случаев медленными мутациями, ведущими к изменению существа через многие поколения, однако встречаются и быстрые мутации (уже во втором поколении существо может мутировать окончательно). Причина тому – изменение ареола обитания вследствие переселения или воздействия на ареол обитания. Пример: человек переселенный в Африку приобрел черную кожу; животные рождаемые в местах испытания ядерных бомб имеют отклонения от нормы (две головы, три ноги вместо 4). В случае если мутации носят положительный результат, помогающий особи приспособиться к окружающему миру, ее называют эволюцией. 2. Вынужденные – прямое воздействие на особь с целью вызывания в ее организме той или иной мутации. Основное занятие генетиков. Результаты таких мутаций, как правило, бывают видны в первом же поколении или в следующем. Они не носят затяжной характер. Пример: Генетик добавляет особи ген светимости и активизирует его с помощью химического воздействия. В итоге особь приобретает способность свечения в темноте. В случае если ген был плавающий, то дальнейшее наследование этого гена невозможно.
Правила Генетики и ее моделирование. Что такое генетика и ее основные продукты мы уже рассмотрели. Теперь перейдем непосредственно к ее моделированию на игре. В виду ограниченности времени игры моделируются только вынужденные мутации, инициируемые генетиками. Самостоятельные мутации уже считаются произошедшими с жителями Кубы, а потому генетикам остается лишь изучать их. Все особенности организма особи зашифрованы в ее геноме. Геном – это некий шифр, каждый символ которого является геном, отвечающим за ту или иную особенность организма, а так же общий вид особи. Изучение генома сводится к изучению отдельно взятых генов, что в свою очередь сводится к изучению смысла месторасположения гена в геноме и значения символа, обозначающего данный ген. Таким образом, изученным ген можно считать тогда, когда генетик точно знает, почему данный ген стоит на данном месте в геноме, что это значит и почему он обозначен данным символом. Оно происходит двумя способами: 1. Собирание некоторого кол-ва крови (генома) из особей и их сравнивание между собой (теоретический способ) 2. Внедрение специальных “блуждающих” генов, с помощью которых можно временно блокировать или наоборот инициировать действие другого интересующего генетика гена на некоторое время. Первый способ требует больше времени и неких размышлений. Второй способ позволяет гораздо быстрее получить результат, но он связан с риском потерять особь, т.к. невозможно 100% предугадать воздействие “блуждающего” гена на исследуемый ген особи. Для всех исследований необходима лаборатория, оборудованная специальными средствами. Обязательными элементами лаборатории являются: 1. Колбы и пробирки для создания “блуждающих” генов 2. Машина для изменения изученных генов 3. Шприцы без иголок для забора крови (генома) и внедрения “блуждающих” генов. 4. Микроскоп (или иной агрегат) якобы для изучения генома. Вне своей лаборатории генетики могут производить разве что забор крови (генома). Все остальное должно проходить в лаборатории при мастере. “Блуждающие” гены создаются в лаборатории самими генетиками. Для создания такого гена необходим прототип изучаемого гена и особое вещество – мутаген (очень редкое и ценное вещество, добываемое на острове). Другими словами необходимо извлечь из генома особи интересующий ген и использовав мутаген, создать блуждающий ген. Затем ген вводится в геном особи (той же или другой) и спустя 5-10 минут возникает эффект. Действие “блуждающего” гена может быть различным. В некоторых случаях эффект может иметь внешние проявления, в других внешне с особью ничего не произойдет, а иногда возможна смерть особи. Характер изменения будет зависеть от того, какой ген был взят за прототип и какой особи был введен “блуждающий” ген. Иногда может быть такое, что ни внутренних, ни внешних изменений с особью не произойдет. Все зависит от гена. Для изучения эффекта можно общаться, экспериментировать с особью, дабы выяснить, какие изменения с ней произошли. Важно помнить, что после эксперимента изъятие измененного генома и изучение особи возможно лишь в течение 20 минут, после которых “блуждающий” геном распадается и геном особи нормализуется. После того, как геном снова взят из особи, ученые изучают его и те изменения, что произошли с ним. На основе этих изучений, а так же изучений особи, генетики могут разгадать, за что именно отвечает исследуемый ген. Как только это произошло, мастер подтверждает это. С этих пор генетики могут влиять на этот ген более изощренно. Пример: генетики изучают некий ген. После ввода “блуждающего” гена, созданного на основе гена одной особи в геном другой, глаза исследуемой особи с карих стали зелеными (у особи-донора глаза были зеленые). Это свидетельствует о том, что данный ген отвечает за цвет глаз. С этих пор генетики могут менять цвет глаз. Примечание: Единственная проблема – они не знают всех обозначений цветов, поэтому не всегда точно смогут определить, какой цвет в итоге получится у особи. В некоторых случаях такое неизведанное изменение может травмировать или убить особь.
Основные виды манипуляций с генами: Производить какие либо действия, кроме внедрения “блуждающего” гена, можно лишь с теми генами, которые изучены генетиками. Манипуляции с другими генами неизбежно приведут к смерти особи. Все изменения генома проводятся с помощью особого устройства, которое находится в лаборатории генетиков. Машина действует следующим образом: 1. Получает нужный ген 2. Получает название требуемой операции. 3. Внедряет ген в геном особи. Важно помнить, что при любой манипуляции действие гена проявится только в следующем поколении. Чтобы изменения произошли сразу в особи нужно в процессе изменения использовать мутаген, однако после этого данная особь уже не сможет дать потомство. Генетик может делать следующее с изученными генами: 1. Усиление/Ослабление –добавление копии гена (символа) в геном. После этого та или иная особенность будет выражена ярче или слабее. В записи отличается символом связи. “+” – это усиление; “-“ – это ослабление. Прежде чем добавить ген необходимо уточнить, усиливается или уменьшается данная особенность. 2. Нейтрализация – добавление особого гена (символа) в геном. Операция нейтрализации существует лишь в виде теории. Согласно этой теории необходимо к гену добавить антипод этого гена. На игре будет возможно, если генетики смогут открыть закон антиподов или же найдут хотя бы один антипод. 3. Добавление – внедрение нового гена, не содержащегося в геноме особи ранее (на том месте, куда внедряют). При этом важно разумно внедрять новые гены, т.к. некоторые гены могут убить особь.
Генокод и таблицы: Генокод состоит из блоков “Голова”, “Туловище”, “Левая Рука”, “Правая Рука”, “Левая Нога”, “Правая Нога”. В каждом из блоков определенное кол-во символов, каждая позиция символа отвечает за тот или иной признак (форма, особенности, способности и т.д.). Для каждого признака есть некая классификация. Для формы части тела она разделяется по видам животного мира. Каждый тип задается символом. Так гуманоидная форма головы задается символом “h”. Таблица записывается на отдельной карточке и носится с аусвайсом. Выглядеть будет примерно так:
Голова hhhhh
Правая Рука hhhhh Туловище hhhhhh Левая рука hhhhhhh
Правая Нога hhhhhh Левая Нога hhhhhh
Так будет выглядеть генокод для обычного человека без изъянов и дополнительных возможностей. Соответственно изменение любого из этих символов повлечет за собой последствия.
| |
| | |
|
|
|